Города

  • Москва
  • Новая Москва
  • Другие

Шоссе

Район

Электричка

  • Белорусское
  • Горьковское
  • Казанское
  • Киевское
  • Кольцевое
  • Курское
  • Ленинградское
  • Павелецкое
  • Рижское
  • Савёловское
  • Ярославское
км до МКАД

Готовность

Год сдачи

1 декабря 2014 г. 35789 0 Елена Гудкова 

Живописная местность, отличная экология, быстрый подъезд из Москвы, — все эти преимущества Нахабино могут захлебнуться в нашествии новых жителей. Причем, что важно, далеко не все нахабинские новостройки строятся действительно в Нахабино.

Поселок, который из-за немалых размеров часто называют городом, находится в Красногорском районе, сразу за Красногорском, подмосковной столицей. От центра Нахабино до МКАД — 16 км по Волоколамскому шоссе.

 

Многолюдье — главный повод как для гордости, так и для недовольства у жителей подмосковного Нахабино. Сегодня это самый крупный по численности населения поселок городского типа в России. В начале 2014 года здесь официально проживало 39 тыс. человек.

В советское время сюда передислоцировались военно-инженерный полигон и опытные мастерские (в настоящее время 15 Центральный научно-исследовательский и испытательный институт, и 542 завод по ремонту инженерного вооружения Минобороны), И сегодня семьи военных составляют значительную долю в составе населения поселка. Сказалась «военная история» и на застройке. С каждым годом жителей прибывает, так как поселок активно застраивается. Но инфраструктура за новостройками не поспевает, поэтому коренные нахабинцы, толкаясь по вечерам в тесных маршрутках, ворчат: дескать, понаехали новоселы на нашу голову.

Меньше леса, больше промзон

Красногорский район всегда славился чистым воздухом, природными красотами. Вот и Нахабино практически со всех сторон окружено лесом. Есть и своя речка — Нахабинка, в которой летом купаются местные жители, хотя специально отведенных мест для купания и обустроенных пляжей нет.

Гордость нахабинцев — большой парк в южной части поселка. Это историческое наследие, когда-то он украшал поместье Телепнева. Дом помещика до наших дней не дожил, а вековые деревья — лиственницы, липы, ясени, дубы — остались. Здесь можно увидеть белок, дятлов, весной послушать соловья. Рядом — замечательный пруд, где круглый год живут утки, зимуя в незамерзающей полынье.

До недавнего времени состояние окружающей среды нахабинцев не беспокоило. Однако последние два-три года отмечены чередой «экологических» скандалов. Горожане бьют тревогу: леса с каждым годом меньше, а промышленных производств — больше. Вблизи улиц Панфилова и Чкалова жители стали жаловаться на качество воздуха. Выяснилось, что действующие в промзоне предприятия (пищевое производство «Кофейный мир», асфальтобетонные и бетонные заводы) являются существенным источником загрязнения, выбрасывая более 100 тонн в год вредных веществ.

Проведенный в прошлом году одноразовый контроль качества воздуха в 300 метрах от границы санитарно-защитной зоны (то есть окружающего промзону леса) показал многократное превышение ПДК по взвешенным частицам и оксиду азота (чем опасны эти загрязнители — читайте здесь). Жители организовали в интернете акцию «Спасем лес в Нахабино», подали жалобы в разные инстанции.

Знающие люди утверждают, что под прикрытием «санитарных рубок» лес уничтожают для размещения коммерческих объектов, в частности производственно-складского комплекса (ООО «Торговый дом «Русский продукт») и еще одного бетонного завода.

Дорога к дому

Кроме предприятий Министерства обороны, работать в Нахабино можно только в сфере услуг. В окрестностях поселка вариантов с трудоустройством больше, здесь много промзон с крупными предприятиями, в том числе международными. Например, «Перфетти» (производство кондитерских изделий), «Лакталис Восток» (молочная продукция и сыры), «Грундфос» (насосное оборудование), «Данфосс» (энергосберегающее оборудование) и др. Сотрудники нужны на разные специальности.

«Обычно нам требуются специалисты с инженерным образованием на различные позиции в отделы продаж и технической поддержки. Часто также бывают вакансии на производстве и на складе: слесари-сборщики, сварщики, кладовщики. Также требуются специалисты в области информационных технологий, персонал на стандартные офисные позиции: в бухгалтерию, логистику, — рассказывает Виталий Цебульский, специалист по работе с персоналом компании „Данфосс“. — Для сотрудников компании организована доставка на служебном автотранспорте из Москвы и Нахабино».

Но подавляющая часть трудоспособного населения все-таки ездит на работу в Москву. Ежедневно в конце дня можно наблюдать такую картину: из прибывающей в Нахабино электрички, а ходят они в часы пик, надо отметить, довольно часто, вываливается огромная толпа, которая делится на два потока. Небольшая доля прибывших направляется в так называемое старое Нахабино, но подавляющее большинство садится в маршрутку № 1, следующую в Новый городок, в этом микрорайоне расположены кварталы недавней массовой застройки. По вечерам небольшое в общем-то расстояние (2,5 — 3 км) преодолевается долго, иногда на дорогу до дома уходит минут 30–40, конечно, из-за пробок.

Ситуация с парковками в Нахабино сложная, машины ставят где придется, иногда даже на газонах

Улица Институтская, по которой следует общественный транспорт, узкая, по одной полосе в каждую сторону, и машины застревают на каждом перекрестке и светофоре. Кроме того, в районе железнодорожной станции, где скапливается транспорт, практически нет места для парковки. Машины оставляют на обочинах, что иногда полностью перекрывает движение. Вообще, все центральные улицы в поселке нуждаются в расширении, с потоком машин они уже давно не справляются.

А вот с транспортной доступностью столицы дела обстоят неплохо. Как уже говорилось выше, спасают электрички. До станции «Тушино» можно добраться всего за 22 минуты. Интенсивность движения на этом направлении достаточно высокая — в сторону Москвы со станции «Нахабино» отправляется 89 электричек в сутки, интервал между поездами в часы пик составляет 5–13 минут.

Что касается наземного общественного транспорта, то тут как повезет. Без пробок на автобусе до ближайшей станции метро «Тушинская» по Волокаламскому шоссе можно доехать за полчаса. Маршруты № 372, 496, 498 по расписанию отправляют каждый час. Если некогда ждать, можно сесть в Нахабино на автобус № 827, доехать до остановки «Госпиталь» в Красногорске и пересесть на № 120 (эти автобусы ходят через десять минут).

На личном автомобиле до Москвы можно доехать как по Волоколамке, так и по Новорижскому шоссе, здесь расстояние чуть больше (24 км до МКАД), но иногда удается проскочить без пробок. Сейчас движение тормозит реконструкция, которую обещают завершить уже в следующем году. Трассу расширят до 8–10 полос, будут построены две развязки — в районе Архангельского и на пересечении с ММК, а также новый мост через Истру. На Волоколамском шоссе в 2015 г. будут начаты работы по строительству развязки на пересечении с Ильинским шоссе — самом загруженном участке трассы.

Естественно, нахабинцы надеются на строительство легкого метро, которое им обещано в 2025 г. Если это произойдёт, транспортная доступность городского поселения серьёзно улучшится. Кроме того, около железнодорожной станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла с перехватывающей парковкой. Парковок в городе катастрофически не хватает, машинами заставлены все дворы и проезды.