Когда-то давным-давно, лет 15 назад автору этой заметки пришлось покупать себе первую квартиру. На Москву денег чуть-чуть недоставало, поэтому фокус зрения был направлен на ближайшие города Подмосковья. Шорт-лист, кстати, оказался коротким: всего 5 городов – это были Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово и Видное.
Именно эти города, кстати, тогда и лидировали по цене кв.метра в Московской области. Всё понятно: в списке — наиболее близкие к Москве варианты, с хорошей транспортной связностью со столицей и
Прошли годы, и мне на глаза попались любопытные результаты опроса посетителей крупных столичных торговых центров касательно преференций в выборе жилья. Опрос пока не опубликован, поэтому о его организаторах умолчу до срока. Однако о нескольких интереснейших трендах, которые были выявлены опросом, хотелось бы порассуждать.
Смена подмосковных лидеров
Первое что бросилось в глаза, так это то, что как место проживания Подмосковье нынешним потребителем рассматривается практически наравне со столицей. Каждый третий из опрошенных (учитывались голоса лишь тех, кто планирует в ближайшем будущем покупку) считает область вполне достойным вариантом.
Действительно, за 15 прошедших лет границы между Москвой и областью прилично стёрлись. Те же Химки, Красногорск, Балашиха, Мытищи по факту есть просто удалённые за МКАД районы нашего мегаполиса. Как те же Южное и Северное Бутово, Куркино, Митино.
Однако список
Парадокс? Не совсем…
Прежде всего, за прошедшие годы совершенно исчез из умов так называемый экологический фактор. Почему раньше лидировали по спросу города западного и
Ныне же экология, такое впечатление, что совсем не важна. А что же важно покупателю? Транспорт до рабочих мест Москвы — вот универсальный ответ. Люберцы буквально выдернули счастливый билет: помимо железнодорожного сообщения, этот подмосковный город получил буквально две свои ветки метро — с юга к нему протянулась
Фактор метро побил и экологию, и перегруженность
Второе место по данным опроса, кстати, прочно удерживают Химки. За 15 лет город оказался охвачен Москвой со всех сторон и, пожалуй, его наиболее смело можно административно вливать в наш мегаполис.
А вот какой город оказался выбит из топа — так это Красногорск. И здесь снова виноват транспорт. Бездарная строительная политика привела к тому, что город оказался на грани транспортного коллапса. В часы пик трудно проехать и по самому городу и выехать через Волоколамское шоссе к Москве. Электрички буквально штурмуются теми, кто отказался от мысли добраться на работу автотранспортом. Понятно, что приход метро в этот город не ожидается.
О Новой Москве и о деньгах
Следующий нюанс — респонденты опроса практически не называли Новую Москву в качестве желаемого места проживания. На самом деле, интуитивно понятно, что её могли просто засчитать и в Большую Москву. Впрочем, всё же несколько человек из 5 сотен при опросе настаивали на своём желании купить жильё именно в Новой Москве.
Фактически, это говорит о том, что бренд Новой Москвы значительно потускнел, как потускнела и притягательность новых территорий мегаполиса в целом. Чудесная сказка о новом пространстве Москвы, насыщенном точками роста, перенесёнными сюда гос.учреждениями и малоэтажным жильём, развеялась.
Увы, но мы имеем обычный пригород, застроенный высотным жильём с минимальной инфраструктурой. Слава богу, что сюда дотянули «красную» ветку метро и подреконструировали выносные магистрали, ведущие в Новую Москву. Без развития транспорта было бы вообще непонятно — зачем сюда переселяться?
О чём еще хотелось бы вспомнить касательно прошедших 15 лет?
В начале
В таком росте ценника есть и заслуга падения покупательной способности «вечнозелёного», и заслуга развившегося ипотечного кредитования. Но в целом понятно, что просто в долларах все мы стали побогаче, а вот что не поменялось — так это стремление всех наших сограждан работать на столичных зарплатах.
Где жить при этом — в Старой Москве или Новой, в области или столичном «замкадье», это уже следующий вопрос. Но, в любом случае, вышеописанные тренды очень показательны.
Обсуждается на форуме
1
2
1
4
28
Написать отзыв