Города

  • Москва
  • Новая Москва
  • Другие

Шоссе

Район

Электричка

  • Белорусское
  • Горьковское
  • Казанское
  • Киевское
  • Кольцевое
  • Курское
  • Ленинградское
  • Павелецкое
  • Рижское
  • Савёловское
  • Ярославское
км до МКАД

Готовность

Год сдачи

25 августа 2015 г. 5302 0 Ольга Чудинова 

Подмосковный городской округ Домодедово можно назвать огромной новостройкой. Разумеется, помимо квартир в Новом Домодедово, Городе Счастья, Домодедово Парке и других новостройках, многих интересуют вторичная недвижимость в Белых Столбах, Востряково, квартиры в Южном и Авиагородке.

Вторичное жилье в Домодедово

Если посмотреть на вторичный рынок недвижимости Домодедово, то окажется, что он представлен преимущественно современными монолитными и монолитно-кирпичными домами. Предложений в старых домов с маленькой кухней — довольно мало.

«На вторичном рынке Домодедово наблюдается ситуация характерная для многих подмосковных городов, где ведется активное строительство, — рассказывает Алексей Шленов, исполнительный директор „МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости“. — Здесь средняя удельная стоимость одного квадратного метра в панельных домах улучшенной планировки ниже средней удельной стоимости одного квадратного метра в старых панельных домах.

Одна из причин такой „странности“ в том, что большинство квартир в современных панельных домах имеют довольно большие площади (чем больше площадь, тем ниже средняя стоимость одного квадратного метра) и продаются либо полностью без отделки, либо с частичным ремонтом, в отличие от квартир в старых панельных домах, где площади заметно меньше и квартиры готовы к проживанию». К тому же, ценится местонахождение квартиры в обжитом районе.

Структура предложения вторичного рынка г.о. Домодедово в середине июля 2015 года.

 Тип дома  Доля в структуре предложения  Средняя удельная цена предложения, тыс. руб / кв.м
 «Хрущевки» 9.4% 92.79
 Кирпичные дома с малой кухней 5.6% 85.46
 Панельные дома с малой кухней 3.3% 84.93
 Типовые панельные дома 12.7% 94.19
 Панельные дома улучшенной планировки 21.2% 89.1
 Кирпичные дома с большой кухней 17.6% 100.44
 Монолитные и монолитно-кирпичные дома 30.1% 91.6

По данным отдела исследований компании «МИЭЛЬ»

Цены на квартиры в Домодедово сравнимы с ценами в Лобне, Балашихе и Пушкино. Они ниже, чем в основной массе городов-спутников — Видном, Долгопрудном, Мытищах и Королеве, не говоря уже о более дорогих городах, таких как Реутов, Красногорск и др. Но Домодедово дороже городов Подольск, Железнодорожный, Апрелевка, Ивантеевка и пр.

Причем, ценообразование в городе довольно неоднородное. Связано это и с классом домов, и с расположением микрорайонов относительно центра города, и с транспортной доступностью до столицы. Компания «НДВ-Недвижимость» предлагает такой рейтинг микрорайонов (в зависимости от средней цены на середину августа 2015 г.):

  • Центральный — 85 500 руб/кв. м
  • Авиационный — 77 680 руб/кв. м
  • Северный — 73 880 руб/кв. м
  • Западный — 70 110 руб/кв. м
  • Дружба — 69 920 руб/кв. м
  • с. Домодедово — 60 330 руб/кв. м
  • Южный — 59 960 руб/кв. м.

По рассказам местных жителей, Центральный — район чистый и зеленый: здание администрации, ЗАГС и т. д. — обязывает. Основная магистраль — Каширское шоссе. Здесь же автовокзал и ж/д вокзал, музей, почта и все, что только может быть нужно. Дома разные от 50-х до современных — этажность многоквартирных домов от 2 этажей и до обычных высоток. Все дома стоят вперемешку с частным сектором: брус, кирпич, блоки, 2–3 этажа, сады, заборы и заборчики, дома с башенками и удивительными окнами и т. д.

Стали в частном секторе появляться и вкрапления многоэтажек: выкупаются 2–3 участка, и все: в центре частного сектора — «башня». Конечно, радости это не доставляет, потому что меняется уклад частной жизни. В силу того, что частный сектор развит, а существует всё же и план по развитию территории, она будет реконструирована, и в силу этого, многое может измениться.

Авиационный — не самый современный район, но без частного сектора как такового. Основная магистраль ведет к аэропорту. Дома — типичные 70-е и т. д. К сожалению, это район, который почти все время «стоит». Доехать через переезды до аэропорта пытаются многие, но чаще всего те, кто в Домодедово не живет. Местные знают пути объезда. Это типичный спальный район.

Северный и Западный микрорайоны — новые, первому только-только исполнилось 10 лет, второй на 2 года старше. Соответственно, жилой фонд — новый. Примечательно, что в смотре конкурсе 2013 года по благоустройству городского округа Домодедово, в номинации «Лучшая благоустроенная территория», микрорайон Западный был награжден дипломом за первое место.

Дружба — новый район, только новостройки и частный сектор (к слову, он есть почти везде). Зелени как таковой нет — только в частных садах. Так что яблоки и груши наблюдают люди из окон многоэтажек. Вся инфраструктура есть, много парикмахерских, все виды услуг практически представлены, кафе — не видно. Магазинов — много. Круговое движение напротив частного сектора: шикарные особняки выходят прямо окнами на типовые многоэтажки. Вообще, этот район очень рекомендуют местные жители для проживания: здесь комфортно.

В мкр. Белые Столбы стоят старые дома — 5–9 этажей, новый дом построен для работников Госфильмофонда.

О мкр. Южный («Большое Домодедово») более подробно мы напишем ниже.

Средние цены на квартиры на вторичном рынке города Домодедово по разным источникам

 Источник оценки  1-к.квартиры, млн. руб.  2-к. квартиры, млн. руб.  3-к. квартиры, млн. руб.
 МИЭЛЬ от 2 до 6 от 3.5 до 5.5 от 4 до 8.5
 Cian.ru                                                                                     5.3
 Мир Квартир 4.08 5.42 7.58

Первичный рынок недвижимости Домодедово

На конец июля 2015 года в городе Домодедово реализовывались квартиры в 15 проектах (это более 2 тыс. квартир, почти в 2 раз больше, чем в аналогичный период 2014 года).

Основу предложения на рынке новостроек составляют масштабные проекты комплексного освоения территории. За год в продажу на первичный рынок Домодедово вышло несколько проектов, в том числе масштабный микрорайон экономкласса «Город Счастья»  и ряд корпусов в рамках точечной застройки в мкрн. Северный и мкрн. Дружба. Также объем предложения пополнялся новыми корпусами в проектах комплексного освоения территории «Большое Домодедово» и «ДОМодедово Парк».

Новостройка в «Большом Домодедово». Очень много игровых площадок. Но, обратите внимание, сколько припарковано машин. При том, что это день, и все уже уехали на работу.

«Самые бюджетные квартиры в Домодедово представлены в микрорайоне „Большое Домодедово“, здесь студия площадью 24 кв. м стоит всего 1,15 млн. руб.

Микрорайон застраивается панельными домами и предлагает жителям всю необходимую социальную инфраструктуру, — рассказывает генеральный директор компании „МИЭЛЬ-Новостройки“ Софья Лебедева. — На втором месте находится ЖК „Квартал Гальчино“. Это малоэтажный комплекс, имеющий отличные экологические характеристики и хорошую транспортную доступность, несмотря на значительное удаление от МКАД.

Однокомнатную квартиру во второй очереди (площадь 28,4 кв м) можно приобрести от 1,53 млн руб.
Самые дорогие квартиры предлагаются в мкр. „Центральный“. Строительство ведется в обжитом районе города Домодедово, сдача комплекса запланирована на 2 квартал 2016 года. Трехкомнатная квартира площадью 108 кв.м предлагается покупателям за 7,83 млн рублей».

В то же время, у покупателя на нынешнем рынке есть возможность купить квартиру дешевле заявленной в рекламном объявлении цены. Руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь уверяет, что «реальные цены на рынке первичной жилой недвижимости в г. Домодедово отличаются на 1,5%-10% от рекламных. Это связано с тем, что на определенный пул квартир покупателям предлагают скидки».

Давайте рассмотрим специальные предложение в некоторых масштабных проектах подробнее.

ЖК «Новое Домодедово». Девелопер — «Группа ЛСР». Общее количество квартир — 6 533 шт., количество жителей — порядка 12 тыс. человек. При возведении домов в «Новом Домодедово» использует комплектующие собственной серии «ЛСР» («Евро’Па»), которая предполагает большое разнообразие планировочных решений. Так, в «Новом Домодедово» квартиры представлены более чем 30 планировками от 59 тыс. рублей.

В настоящее время реализация проекта находится в завершающей стадии. Окончание строительства запланировано на IV кв. 2016 г.

 Единственная дорога выезд на трассу М4 в сторону Москвы из микрорайона «Нового Домодедово» находится вот в таком состоянии. Это, кстати, единственная пешеходная дорога к ж/д станции Взлетная.

Как рассказывает один из местных жителей Андрей, главным плюсом ЖК можно назвать однородность его жителей: купившие квартиры — молодые семьи 25–35 лет, с детьми. К плюсам Андрей также отнёс огромное количество спортивных площадок, где играют в футбол, волейбол, баскетбол уже «сбитые» команды из числа «новодомодедовцев».

Из минусов он отметил большое количество припаркованных машин — двор обычно весь заставлен машинами. «Выезд-въезд в микрорайон до сих пор больше подходит для строительной техники. Там лежат бетонные плиты».

Выезд-въезд в микрорайон «Новое Домодедово» до сих пор больше подходит для строительной техники. Бетонные плиты.

«Большое Домодедово» (мкр. Южный). Этот микрорайон сопоставим по размеру с небольшим городом, компактный и самостоятельный. Расположен на участке в 200 га, включает в себя 97 многоэтажных домов и рассчитан на 45 тысяч жителей. Проекты корпусов представлены удобными планировками и широким выбором квартир — от компактных квартир-студий, площадью 24–28,8 кв. м, до трехкомнатных, площадью до 94 кв.м. В пешей доступности находятся Бортневский, Степыгинский, Акулинский лесопарки, а также участок Барыбинского лесничества.

По сообщению пресс-службы компании MR Group, занимающейся управлением проекта, детские сады рассчитаны более чем 1500 детей, школы — на 4000 учеников, взрослая поликлиника — на 800 посещений, детская поликлиника — на 600 посещений в день.

ЖК «Город Счастья» -это небольшой микрорайон на земельном участке площадью 48 га. Рассчитан на 7 тыс. жителей. Девелопер — ГК «Лидер Групп», на данный момент идет строительство второй очереди. Стоит отметить, что в настоящий момент ведется строительство дороги к ЖК «Город Счастья». И пока работа не закончена, добираться к новостройкам — проблема.

Ведется строительство дороги к ЖК Город Счастья. Пока проезжать сложно, идти пешком страшно. Но каждый день по этому участку ходят десятки людей и едут сотни машин.

Руководитель архитектурно-градостроительной компании «Яузапроект» Илья Заливухин предупреждает будущих покупателей: «Создание новых жилых районов, оторванных от существующих городов, очень непростая задача. Застройщику необходимо создать транспортную, инженерную и социальную инфраструктуру. Будущему жильцу нужно понимать, что в любой момент стройка может остановиться, и вы будете жить в чистом поле, ну может, еще с парой- тройкой кварталов. Поэтому покупать недвижимость в таких проектах можно, если есть уверенность в их комплексном завершении».

Проблемные и незаконченные объекты

ЖК «Южное Домодедово» застройщика СУ-155, также входящий в микрорайон Большое Домодедово, — главное «место плача» обманутых дольщиков. Недавно в городе прошёл протестный митинг-пикет дольщиков и пайщиков СУ-155, связанный с тем, что 16 домов не были сданы в заявленные сроки, да и, по свидетельству местных жителей, строительство там не ведётся. Стройка «замерзла» ещё в январе 2015 г.

Дольщики сформировали инициативную группу, которая ведёт работу по привлечению внимания к проблеме обманутых дольщиков СУ-155 в Южном Домодедово. Основные требования обращены к руководству СУ-155 — завершить строительство домов, вывести объекты на сдачу, как можно быстрее, выполнить все обещания по социальной инфраструктуре микрорайона. Сейчас состояние уже достроенных домов ухудшается с каждым днём — на объектах нет охраны, разбиты стекла, выломаны или украдены двери, подъезды превращаются в общественные туалеты. Впереди осень, дома не подключены к отоплению, что также негативно скажется на состоянии домов и сдвинет объективные сроки сдачи. По данным на 20 июля 2015 г. рабочих на стройке нет. Собственники долгостроя ждут помощи от местной администрации и пишут письма на имя губернатора Московской области Андрея Воробьёва.

Как стало известно редакции, 30 июля 2015 г. сотрудниками ГУ государственного строительного надзора Московской области было приостановлено строительство 2-х секционного 17-ти этажного многоквартирного дома № 211 на объектах жилого комплекса «Домодедово Парк». Как сообщает источник, такое решение было принято в связи с отсутствием у заказчика объекта, акционерного общества «Энергетика и Инженерия», разрешения на строительство. Предписания на устранение данный нарушений организация получила двумя месяцами ранее, однако разрешительная документация на объект так и не была оформлена. В связи с выявленными нарушениями работы на данном объекте приостановлены.

Огромное внимание местные власти уделяют случаям незаконного строительства многоквартирных домов на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

«Разрешений на строительство многоквартирных домов администрация не выдавала, права продажи в данных домах квартир застройщик не имеет. Просим принять во внимание, что оформить на законных основаниях части домовладений в качестве квартир не представляется возможным», — предупреждают на официальном сайте администрации г. Домодедово и публикуют список «опасных» объектов из 27 домов, расположенных на земельных участках для индивидуального жилищного строительства.

Перспективы развития легкорельсового транспорта в Домодедово

Можно предположить, что у жителей Домодедово — одни из лучших перспектив развития транспортной ситуации. Потому, что сам на летном поле одноименного аэропорта будут построены дополнительные взлетно-посадочные полосы к Чемпионату мира по футболу в 2018 г. Главархитектура Московской области предложила объединить проектные решения по обновлению и расширению аэропорта Домодедово с созданием легкорельсового транспорта (ЛРТ) который соединит крупные города Подмосковья.

Таким образом, Домодедово сможет стать одним из крупнейших транспортных хабов европейского уровня, трафик которого составит порядка 100 млн пассажиров в год, полагают в Правительстве Московской области.

Маршрут будет проходить через Подольск, Климовск, Константиново, Раменское, Домодедово. Скорость поезда составит от 45 до 100 км/ч, он будет совершать около 50 остановок.

По словам начальника Главархитектуры Московской области Владислава Гордиенко, в январе 2016 г. планируется закончить проект планировки и проект межевания.