Непростая ситуация складывается вокруг строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Дело в том, что после начала экономического кризиса дальнейшая судьба этого масштабного проекта оказалась под большим вопросом. Дошло до того, что стала просачиваться информация о том, что строительство ЦКАД вообще могут заморозить до более благоприятной ситуации.
Судьба новой трассы была в подвешенном состоянии примерно два месяца, а потом стало известно, что мрачные прогнозы не оправдались, и до середины лета нынешнего года в строительство ЦКАД в ближайшее время инвестируют 34 миллиарда рублей.
Эту информацию официально подтвердил глава Министерства финансов Российской Федерации Антон Силуанов: «Эти деньги также пойдут через банки, а средства ФНБ будут направлены на инфраструктурный проект — в данном случае на ЦКАД».
Нелишне напомнить, что ЦКАД — наиболее дорогой проект последних лет. Общая протяженность этой трассы, которая пройдет по территории Подмосковья в 50 км от МКАД, должна составить почти 530 км.
После завершения строительства ЦКАД должен стать основой сети скоростных дорог всей Центральной России. А это, по мнению экспертов, позволит разгрузить как подмосковные дороги, так и чрезмерно загруженный МКАД. Проезд по московскому участку ЦКАД будет бесплатным, параллельно ему построят
В перспективе ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему Новой Москвы. В зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории Новой Москвы могут быть созданы четыре центра градостроительного развития. При условии полной реализации всех задач, возложенных на ЦКАД, строительство магистрали может дать толчок к развитию поселений Новофедоровское, Вороновское, Кленовское, Краснопахорское — здесь можно ожидать в перспективе более активного строительства, прежде всего, коммерческой, а также жилой недвижимости.
Есть еще один важный момент, который обозначил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, земли вдоль ЦКАД бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой автодороги на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.
Теперь о финансах, которые будут потрачены на новую трассу. Изначально власти Московской области оценивают стоимость строительства ЦКАД в сумму 300 миллиардов рублей. И такие громадные деньги, несмотря на все проблемы, есть. Так,
А тем временем государственная корпорация «Автодор» собирается привлечь к третьему и четвертому этапам строительства ЦКАД некоторые китайские компании. Недавно в Пекине состоялось заседание
Есть информация, что инвестиции Китая в строительство ЦКАДа могут составить около 75 миллиардов рублей. А еще китайские компании могут поучаствовать в строительстве дороги в аэропорт «Домодедово» и в создании транспортного коридора «Европа — Китай». Показательно, что эти два проекта тоже были представлены китайским компаниям. После ознакомления с ними будет принято решение о финансировании.
Эксперты убеждены, что ЦКАД обязательно надо достроить, довести, что называется, до ума.
Проект давно назрел, он был задуман еще в начале 1990-х годов, и необходимость его реализации, в целом, не вызывает сомнений. Ведь исторически сформировавшиеся транспортные потоки превратили Москву в огромный координирующий центр для всей страны. Для того чтобы довезти грузы с Урала, например, в Петербург или обратно (а Петербург, напомним, главный пункт приема нашего импорта), фуры должны пересекать половину МКАДа, который очень загружен и без этого. Это ситуация не совсем нормальная, и строительство ЦКАД абсолютно оправданно.
Эта дорога нужна и по другой причине. Как правило, в областях, где проходят подобного рода крупные магистрали, экономическая жизнь существенно оживляется. Появляются новые предприятия, сервисы, формы занятости, то есть экономический эффект сооружения таких трасс давно доказан.
С точки зрения развития рынка недвижимости, с открытием ЦКАД можно ожидать старта комплексного освоения территорий, расположенных на расстоянии 30–60 км от МКАД.
Тем не менее, ажиотажного роста спроса и цен ждать не стоит — все, что на данный момент возводится, и без бетонки покупается достаточно хорошо. Тем более что в целом трасса будет платной, а для многоэтажного строительства жилья
Что касается привлечения иностранных инвестиций, то их участие в проекте может быть целесообразным. Какими бы гигантскими ни были государственные инвестиции, многие российские компании просто не обладают современными технологиями.
В общем, ЦКАД нужен, государство намерено довести этот грандиозный проект до конца и средств жалеть не будет. А если еще и иностранные инвесторы помогут деньгами, то сразу решится множество проблем. Так что будем ждать окончания строительства.
Автор: Илья Джирквелов специально для KVARTIRAzaMKAD.ru
Обсуждается на форуме
1
2
1
4
28
Написать отзыв