Города

  • Москва
  • Новая Москва
  • Другие

Шоссе

Район

Электричка

  • Белорусское
  • Горьковское
  • Казанское
  • Киевское
  • Кольцевое
  • Курское
  • Ленинградское
  • Павелецкое
  • Рижское
  • Савёловское
  • Ярославское
км до МКАД

Готовность

Год сдачи

3 апреля 2015 г. 4526 0

Непростая ситуация складывается вокруг строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Дело в том, что после начала экономического кризиса дальнейшая судьба этого масштабного проекта оказалась под большим вопросом. Дошло до того, что стала просачиваться информация о том, что строительство ЦКАД вообще могут заморозить до более благоприятной ситуации.

Судьба новой трассы была в подвешенном состоянии примерно два месяца, а потом стало известно, что мрачные прогнозы не оправдались, и до середины лета нынешнего года в строительство ЦКАД в ближайшее время инвестируют 34 миллиарда рублей.

Эту информацию официально подтвердил глава Министерства финансов Российской Федерации Антон Силуанов: «Эти деньги также пойдут через банки, а средства ФНБ будут направлены на инфраструктурный проект — в данном случае на ЦКАД».

Нелишне напомнить, что ЦКАД — наиболее дорогой проект последних лет. Общая протяженность этой трассы, которая пройдет по территории Подмосковья в 50 км от МКАД, должна составить почти 530 км.

После завершения строительства ЦКАД должен стать основой сети скоростных дорог всей Центральной России. А это, по мнению экспертов, позволит разгрузить как подмосковные дороги, так и чрезмерно загруженный МКАД. Проезд по московскому участку ЦКАД будет бесплатным, параллельно ему построят дороги-дублеры.

В перспективе ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему Новой Москвы. В зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории Новой Москвы могут быть созданы четыре центра градостроительного развития. При условии полной реализации всех задач, возложенных на ЦКАД, строительство магистрали может дать толчок к развитию поселений Новофедоровское, Вороновское, Кленовское, Краснопахорское — здесь можно ожидать в перспективе более активного строительства, прежде всего, коммерческой, а также жилой недвижимости.

Есть еще один важный момент, который обозначил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, земли вдоль ЦКАД бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой автодороги на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.

Теперь о финансах, которые будут потрачены на новую трассу. Изначально власти Московской области оценивают стоимость строительства ЦКАД в сумму 300 миллиардов рублей. И такие громадные деньги, несмотря на все проблемы, есть. Так, премьер-министр правительства РФ Дмитрий Медведев ранее подписал постановление, позволяющее направлять на проект средства фонда в объеме 150 миллиардов рублей. Плюс ко всему, на проект направят 74 миллиарда из федерального бюджета и 76 миллиардов частных средств. Для этого привлекаются частные инвесторы — как на концессионных, так и на инвестиционных условиях. Известно, что строительство ЦКАДа окончательно будет завершено к 2025–2026 году, а сама сдача магистрали пройдет в четыре этапа.

А тем временем государственная корпорация «Автодор» собирается привлечь к третьему и четвертому этапам строительства ЦКАД некоторые китайские компании. Недавно в Пекине состоялось заседание российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, китайцев детально ознакомили со стадиями строительства ЦКАД.

Есть информация, что инвестиции Китая в строительство ЦКАДа могут составить около 75 миллиардов рублей. А еще китайские компании могут поучаствовать в строительстве дороги в аэропорт «Домодедово» и в создании транспортного коридора «Европа — Китай». Показательно, что эти два проекта тоже были представлены китайским компаниям. После ознакомления с ними будет принято решение о финансировании.

Эксперты убеждены, что ЦКАД обязательно надо достроить, довести, что называется, до ума.

Ирина Доброхотова
Председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»

Проект давно назрел, он был задуман еще в начале 1990-х годов, и необходимость его реализации, в целом, не вызывает сомнений. Ведь исторически сформировавшиеся транспортные потоки превратили Москву в огромный координирующий центр для всей страны. Для того чтобы довезти грузы с Урала, например, в Петербург или обратно (а Петербург, напомним, главный пункт приема нашего импорта), фуры должны пересекать половину МКАДа, который очень загружен и без этого. Это ситуация не совсем нормальная, и строительство ЦКАД абсолютно оправданно.

Эта дорога нужна и по другой причине. Как правило, в областях, где проходят подобного рода крупные магистрали, экономическая жизнь существенно оживляется. Появляются новые предприятия, сервисы, формы занятости, то есть экономический эффект сооружения таких трасс давно доказан.

С точки зрения развития рынка недвижимости, с открытием ЦКАД можно ожидать старта комплексного освоения территорий, расположенных на расстоянии 30–60 км от МКАД.

Тем не менее, ажиотажного роста спроса и цен ждать не стоит — все, что на данный момент возводится, и без бетонки покупается достаточно хорошо. Тем более что в целом трасса будет платной, а для многоэтажного строительства жилья эконом-класса это, скорее, минус. Далеко не все покупатели квартир данного сегмента захотят ежедневно платить дополнительно за проезд на работу по ЦКАД.

Что касается привлечения иностранных инвестиций, то их участие в проекте может быть целесообразным. Какими бы гигантскими ни были государственные инвестиции, многие российские компании просто не обладают современными технологиями. Из-за высокого уровня конкуренции технологии автодорожного строительства за рубежом заметно прогрессируют.

В общем, ЦКАД нужен, государство намерено довести этот грандиозный проект до конца и средств жалеть не будет. А если еще и иностранные инвесторы помогут деньгами, то сразу решится множество проблем. Так что будем ждать окончания строительства.

Автор: Илья Джирквелов специально для KVARTIRAzaMKAD.ru